Четверг
03.07.2025
10:03


Форма входа

Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Главная » 2014 » Май » 15 » Мы никогда не призывали к разрушению государстве
13:37

Мы никогда не призывали к разрушению государстве





В условиях хронического политического кризиса в Египте, когда вставшие у власти исламисты, с одной стороны, и либеральная оппозиция, с другой, никак не могут договориться и наладить диалог на благо родины, в Стране пирамид все громче заявляет о себе не подчиняющаяся никому молодежь с улиц. Уставшие от бесконечных распрей, безработицы и безысходности, так и не увидевшие долгожданных плодов революции, которую у них, по сути, украли, молодые египтяне полны решимости взять на себя роль "первой скрипки" в уличном хаосе, мечтая вызволить Египет из рук политиканов, предателей и провокаторов.

Заявившие о себе в начале года активисты движения "Блэк-блок" позиционируют себя исключительно как борцы за справедливость, жаждущие возмездия и отмщения. Эти молодые люди не играют в политику, они ведут борьбу за свою страну. Кто же на самом деле эти аполитично настроенные люди в черных одеждах и с масками на лицах - неуловимые мстители XXI века, "робин гуды" или нигилисты-беспредельщики, провоцирующие хаос и несущие смерть?

C координатором "Блэк-блок", который по определенным причинам не афиширует свое настоящее имя, а представляется просто «Джуниор», беседовал корр.ИТАР-ТАСС.

- Что такое египетский "Блэк-блок", какова его структура, есть ли у него руководство, конкретный лидер?

- "Блэк-блок" - это идея и ничего больше. Аналогичные движения есть и в других странах таких, как Италия и Франция и т.д. Но их цель - уничтожение, а не исправление в лучшую сторону, реформы и созидание. Мы никогда не призывали к разрушению государственности в Египте, не выступали против институтов власти, армии или полиции. Поэтому нас неправильно считать анархистами, мы не сеем хаос и беспредел.

Мы занимаем нейтральную позицию, не причисляя себя ни к кому и никак себя не называя. Мы независимы от всех и не поддерживаем ни одну из сторон, будь то светско-либеральные силы или, тем более, исламисты. Мы - сами по себе.

Есть те, кто пытается воспользоваться существованием "Блэк-блок", копируют нас, подражают, надевая маски и черные одежды. Они нападают на полицию, армию, убивают людей, но они не с нами. В итоге, сами понимаете, какая картина о нас сложилась в самое короткое время в СМИ. Но мы признаем, что наша идея, хоть и имела положительные моменты, на практике не всегда реализовывалась правильно.

Одно можем заявить официально - все сожженные представительства "Братьев-мусульман" - это наших рук дело. Эти люди сейчас пытаются дотянуться своими щупальцами до каждого уголка нашей страны, распространить свое влияние везде. Мы ни разу не нападали на госучреждения, не делали того, что может навредить нашей родине, ее безопасности и честным гражданам. Наша главная и конечная цель - это "Братья-мусульмане", мы пойдем против них до конца.

- Почему именно это Ваша главная цель, откуда такая неприязнь?

- Ассоциацию мы считаем запрещенной структурой, как было на протяжении всей истории ее существования. Восемьдесят лет они мечтали о том, как придут к власти. Не секрет, что это образование обладает огромными возможностями, в том числе, опираясь на поддержку из США, оно крайне опасно не только для Египта, но и остального мира. К власти они шли ради личных корыстных интересов и теперь хотят, чтобы египтяне подчинились их желаниям и воле.

Мы в "Блэк-блок" черпаем нашу законность с египетской улицы. Очень многие поддерживают наши устремления, деятельность, и народ все больше выступает за все то, что направлено против "братьев". Президент Мухаммед Мурси не пришел к власти легитимным путем, он добрался до нее путем фальсификации и подтасовок, при поддержке американцев. Они в своей ассоциации использовали бедность и необразованность нашего народа, подкупили их чаем, сахаром и деньгами.

Проблема в том, к большому моему сожалению, но это - правда, что многие египтяне далеки от культуры, не образованы, их легко направлять и они верят тому, что им показывают.

- Если завтра братья оставят власть, Ваша идея перестанет существовать, в ней отпадет необходимость?

- А разве мысль или идея может исчезнуть или перестать существовать? Но Вы правы в том, что, с концом эры "братьев", когда наша родина вступит в новый этап, необходимость в какой-либо роли "Блек-блок" на улицах отпадет сама собой. Мы вышли не против или за кого-либо, мы не преступники и не убийцы, мы хотим защитить народ от всех, кто вредит ему - как египтян, так и иностранцев. И это естественно. Думаю, у себя на родине вы сделали бы тоже самое. СМИ слишком усугубляют и раздувают происходящее вокруг нас, искажая реальное положение дел.

- Все-таки, как ни крути, но у Вас должен быть какой-то руководящий орган. Как вы координируете свои действия, организуете акции?

- У нас есть координаторы, но нет конкретных руководителей или лидеров. Мы общаемся в социальных сетях, однако ни одна из страниц в том же "Фейсбуке" не носит упоминания "Блэк-блок". Все те, кто заявляют и говорят от нашего имени, никакого отношения к нам не имеют. Среди нас совершенно разные люди - студенты, даже школьники, учителя, представители интеллигенции, инженеры... Я лично закончил факультет информатики.

И повторюсь: те, кто сейчас устраивают беспорядки на Тахрире и в других местах, к нам отношения не имеют. Они могут надевать маски, называть себя как угодно и устраивать беспредел от имени и под лозунгами кого бы то ни было. Однако, это не наши люди. Главное в доктрине египетского "Блэк-блок" - это ценность человеческой жизни. Но если у нас ее попытается кто-то отнять, мы будем вынуждены, хотя это не наши методы, дать отпор. Мы хотим действовать мирно, но нередко нас вынуждают применять силу.

Есть в наших рядах и женщины, и их немало - эта группа называется "Пинк-блок". Многие из этих девушек стоят миллиона некоторых мужчин, они ничего не боятся и готовы бороться против несправедливости.

Сказать точно, сколько у нас сторонников, сложно. Но их - тысячи. Нас в разы больше, чем "ультрас" /радикально настроенные болельщики футбольных клубов/. К слову, с последними мы не имеем никаких дел и не принимаем в наши ряды, потому что, к сожалению, среди них есть те, кто действуют по указке "братьев".

- Спустя пару недель после того, как "Блэк-блок" заявил о себе на египетской улице, прокуратура распорядилась задержать и привлечь к ответственности всех членов движения не просто по обвинению в беспорядках, а по статье терроризм. Означает ли это, что нынешняя власть боится Вас, видит угрозу своему существованию?

- Конечно, они боятся нас. "Блэк-блок" сейчас - единственная реальная сила, которая стоит на их пути. Как бы они себя ни нарекали, они остаются запрещенной группировкой, пришедшей во власть. Но, это они так думают. Ведь настоящая власть не у них, а у нас - у народа.

Сейчас тех, кто выступает против "братьев" и говорит не то, что они хотят услышать, не арестовывают, как раньше. На них просто ставят клеймо преступников и террористов. Были случаи, когда противников властей похищали, пытали и даже убивали. И это не голословно - всему вышесказанному есть доказательства.

- Как далеко вы готовы зайти в противостоянии с "Братьями-мусульманами"? Если они повернут против вас оружие, вы ответите тем же? Пытались ли они выйти на Вас и договориться?

- У нас нет оружия, а у них - есть. И они это прекрасно понимают. Но, если случится так, что египтянин поднимет ружье против египтянина, тогда это станет концом нашей родины.

Исламисты неоднократно пытались договориться с нами, начать подобие диалога. Но все это станет лишь пародией, никакого диалога с ними быть не может. Он бесполезен, поскольку у них свои цели, и они от них никогда не откажутся.

- Как участник "революции 25 января" что можете сказать о роли "Братьев-мусульман" в ней?

- Когда они присоединились к нам на Тахрире, то все думали, что эти люди помогут. Тогда мы ждали любой поддержки, главным образом, моральной. Хочу напомнить, что впервые мы вышли на улицы, требуя "свободы и социальной справедливости", наш лозунг был следующим: "Народ хочет перемен". Мы не призывали свергнуть режим.

Однако, когда они вмешались, все пошло наперекосяк. Подобное стало звучать после того, как в наших рядах появились те, кто начал нападать на полицию, и стражи порядка были вынуждены ответить. Все случилось - и пятница гнева, и "битва на верблюдах" /переломный в ходе народных волнений момент в ночь со 2 на 3 февраля 2011 года/, и многое другое.

Если вспомнить "верблюжье побоище", то могу сказать на сто процентов: в нем участвовали только исламисты, они подготовили эту акцию от начала и до конца. Перед тем, как это произошло, с речью выступил Мубарак, который завил о готовности оставить президентский пост по завершении срока и пойти на значительные уступки. Она нас удовлетворила, и мы собирались уйти с Тахрира. Днем на площадь вышли люди, чтобы отпраздновать нашу победу, сюда же приехали несколько групп погонщиков верблюдов и лошадей, занятых в туризме. Но в разгар гуляний на площади появились несколько сотен молодчиков с бородами, которые и устроили беспорядки.

У этих людей была своя задача, и они натворили много бед. Нападали на тюрьмы и освобождали заключенных, убивали полицейских и военнослужащих. В их рядах были диверсионные группы и снайперы, которые сеяли хаос и запугивали народ. Их активисты прошли тренинги в различных международных организациях, в том числе в "Фридом хаус". И этому есть множество подтверждений, в том числе, задокументированных. Однако сейчас нас никто не хочет слышать.

Многие обвиняют в причастности к "битве на верблюдах" назначенного тогда премьером министра гражданской авиации Ахмеда Шафика. Новые правители даже завели уголовное дело. Он в этом нисколько не виновен - все сделали "братья".

- Как, на Ваш взгляд, развивались бы события, если к власти пришел Ахмед Шафик?

- Случись так, все бы было по-другому, уж точно не так, как сейчас. Он смог бы изменить все к лучшему. Не секрет, что страной правит не Мурси, а муршид /духовный наставник/ ассоциации Мухаммед Бадиа. Он в реальности наш президент, и формальный глава государства не принимает ни одного решения без его ведома.

С приходом Мурси мы забыли о таких понятиях, как безопасность, страна в разрухе, экономика в упадке. Египет сегодня - это даже не полугосударство, это - государство без государства. Как получилось так, что человек сидел в тюрьме, затем бежал из нее, а теперь восседает в президентском кресле? Спасибо Америке, которая вытащила Мурси и навязала народу Египта.

Не забывайте, что "братьев" в нашей стране - 5 миллионов с семьями, а всего египтян - 90 миллионов. Ну и как, скажите, один человек из тысячи может считаться большинством. Они пришли в народ через голодных бедняков. Сейчас этот народ уже начинает говорить так: ни один день не был таким, как при Мубараке.

- Как Вы оцениваете все то, что сделал Хосни Мубарак?

- Мубарак, если бы захотел, смог бы за пять минут превратить Египет в нечто похожее на то, что сейчас происходит в Сирии. Однако, что сделал этот человек? Он уберег Египет от большой крови, сохранил жизни.

Мы сейчас не ведем речь о том, что Мубарак был святым. Последние десять из 30 лет у власти он, по сути, не правил. У руля были его сыновья и окружение, которые и довели страну "до ручки". Сам президент устранился от дел.

Однако, Мурси за полгода навредил в сто крат больше Египту, чем прежний режим за все время своего существования. Мубарак был харизматичной личностью, стратегом, дипломатом, отстаивал престиж государства за рубежом. Мурси и пару слов не может связать по-английски, он - первый президент страны, который слюнявит перед камерами пальцы, чтобы перевернуть написанный на бумаге текст.

- Как вы относитесь к наделению египтян правом задерживать нарушителей правопорядка и призывам создавать исламские милиции, которые некоторые группировки, в том числе "Исламский джихад" и салафиты, уже начали претворять в жизнь?

- Сам факт наделения граждан правом ареста других людей представляет из себя один из способов дестабилизации обстановки, подрыва устоев государственности, институтов власти, терроризма, если хотите. Это попытка нивелировать функции полиции и армии, всего государства. "Братья-мусульмане" хотят подчинить все своим интересам, получая огромные вливания из-за рубежа.

- Есть ли в "Блэк-блок" различия по религиозным признакам?

- Нет, абсолютно. У нас все равны, мы - один кулак. Если кто-то пытается разгромить церковь, мы все ее защитим, если мечеть, не сомневайтесь, будет то же самое.

- Ваше отношение к оппозиционному Фронту национального спасения? Для чего он появился в Египте?

- Такого понятия как Фронт национального спасения нет. Я могу назвать его лишь "Фронтом национальной коррупции". У них него единого лидера, а появился он в Египте ради зарубежных интересов. Связанный с Западом Мухаммед аль-Барадеи, мечтающий о президентстве Хамдин Саббахи и другие - все они толкают Египет к пропасти.

В настоящее время, к сожалению, здесь нет такой силы, авторитетного политика, которой смог бы возглавить страну - все заботятся только о себе. Еще и поэтому мы не вмешиваемся в политику.

- Хотите ли Вы, чтобы армия вновь вернулась к управлению Египтом?

- Безусловно! Сейчас я могу со всей ответственностью сказать, что это необходимо. И военные вернутся под давлением народной воли. Только они знают, как исправить ситуацию, как спасти нашу родину.

Дмитрий Тарасов

(ИТАР-ТАСС, Каир)

Архив эксклюзивных интервью в базе данных ИНФО-ТАСС по подписке

Просмотров: 348 | Добавил: turvill | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Май 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz